Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Документ подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся

  • Как быть признанными нуждающимися в жилье
  • Как получить отдельное жилье
  • Как получить статус малообеспеченной семьи
  • Правила постановки на учет нуждающихся в жилье
  • какие документы нужны для нуждающихся в жилье

  • Огромный перечень документов перечислять мы не будем. В каждом субъекте требуется различный набор справок. Хотя есть и стандартный пакет. Это связано с тем, что у каждой семьи ситуация разная и пакет документов затребован будет различный.

Решив встать на учет, доведите дело до конца. Справки имеют срочное ограничение, поэтому, собрав полный пакет документов, не медлите — сразу несите их в жилищную комиссию. Придя на консультацию, уточните, какие документы имеют самый короткий срок действия, идите за ними в последний момент. Собирайте все мало-мальски значимые документы — возможно именно от них зависит принятие решения комиссии. Закон даёт молодожёнам возможность подать заявку на улучшение жилищных условий и оформить соответствующий статус. Об этой процедуре пойдёт речь далее.

Как молодой семье добиться статуса нуждающейся в улучшении жилищных условий: требования и порядок процедуры

Молодожёнам одинаково тяжело достаётся как покупка первого жилья, так и переезд в новую квартиру. На такой случай законодательством предусмотрена возможность оформления сертификата, дающего право на финансовую поддержку при покупке новой недвижимости. Далее рассказано, какие требования действуют для претендентов и что нужно сделать для оформления субсидии.

Кто относится к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Господдержка предоставляется не всем желающим переехать в новую квартиру. Сертификат присваивается только тем, кто проживает в особо тяжёлых условиях. К ним относят тех лиц, кто:

  • живёт на правах аренды в помещении, квадратура которого меньше нормы, установленной законом (в пересчёте на число сожителей);
  • проживает в квартире, несоответствующей надлежащим условиями комфорта и (или) безопасности. Безопасных условий жизни не имеют лица, живущие в домах и иных строениях, непригодных для нормального проживания или признанных аварийными;
  • лица, сожительствующие с гражданами, больными тяжёлыми и заразными ,заразными болезнями. Все, кто проживают с ними в одной жилплощади, рискуют заразиться. Перечень болезней закреплён приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н.

Сюда относят как самого квартиросъёмщика, так и членов семьи, проживающих с ним (согласно статье 51 ЖК). Законом закреплена обязательная процедура постановки таких лиц на учёт (статья 49 ЖК).

На 2018 год эти показатели таковы:

  • 12 кв.м. на каждого члена семьи в составе более 3 человек;
  • 54 кв.м. для родителей с 1 малышом;
  • 42 кв. м. для бездетной пары.

Условия для получения статуса нуждающейся молодой семьи 2018

Нуждающимся в расширении жилусловий необходимо соответствовать следующим критериям:

  • проживать последние пару лет в городе, где запрашивается помощь в оформлении нового жилья. Срок определяется местными и региональными властями;
  • заявитель должен быть зарегистрирован в данном городе;
  • метраж квартиры или её состояние не соответствует нормам;
  • возраст родителей составляет менее 35 лет.

Если статус и госпомощь в приобретении жилья запрашивает многодетная мать-одиночка, она должна подтвердить, что является малоимущей (согласно региональным нормам), т.е.:

  • живёт в квартире с недостаточным метражом;
  • имеет доход ниже минимальной нормы.

Основания для получения статуса

Среди законных причин для оформления нуждающимся (согл. ст. 52 ЖК) выделяют ряд факторов:

  1. Недостаточная квадратура имеющегося жилья в пересчёте на каждого жильца.
  2. Несоответствие жилплощади действующим нормам безопасности или санитарии, а также отсутствие удобств. К последнему обычно относят жильё коридорного типа, где отсутствует вода, канализация, газ или электричество.
  3. Проживание вместе с больными людьми в неизолированных помещения (человек должен не являться родственником заявителя).
  4. Длительное проживание в общежитии (исключение – нахождение на обучении или сезонной работе) или на съёмной жилплощади (последние пару лет).

Есть также иные категории граждан, которых также могут признать нуждающимися в соцжилье:

  • семьи военнослужащих (в т.ч. погибших во время службы);
  • лица с тяжёлыми и опасными болезнями и члены их сожителей;
  • многодетные семьи (минимум с 3 детьми).

Как оформить

Крупнейшей программой для молодожёнов, по которой предоставляется новое жильё, считается «Молодая семья». Это госпрограмма помощи, нацеленная преимущественно на родителей с детьми, однако наличие детей не обязательно. Согласно ей, пары получают субсидии:

  1. На жильё с первичного рынка.
  2. На участие в долевом строительстве.

На покупку вторичной жилплощади не предоставляют ни субсидий, ни ипотеки. Рассматривают и заработок граждан:

  • от 21 621 рублей для бездетной пары;
  • от 32 510 рублей – для 3 человек;
  • 43 350 рублей – для 4 человек.

Предоставляется частичная субсидия, размер которой определяется из численности семейства:

  • 30 % от стоимости оплачивается, если статус получила бездетная пара.
  • 35 % для родителей с 1 ребёнком.
  • 40 % — для семейств с 2 детьми.
  • За 3 и более детей предоставляется 50%-я субсидия.
  • До 40 % — при участие в долевом строительстве.
  • Для жителей Крайнего Севера и иных неблагоприятных территорий России размер субсидии доходит до 80%.

Остальная сумма уплачивается самими супругами.

Процедура оформления госпомощи на покупку новой жилплощади для молодых семей проводится так:

  1. Подаётся заявка вместе со всеми документами в отдел соцзащиты.
  2. Там документы рассматривают и по итогам выносят решение о признании семейства малоимущим.
  3. С выданным подтверждающим свидетельством направляются в жилищное управление, где на его основании принимают решение о выдаче субсидии.

Требуемые документы

Желающему потребуется предоставить следующие бумаги для одобрения заявки:

  • выписку со счёта каждого взрослого члена семьи и справки, где указан доход заявителей;
  • паспорта каждого жильца;
  • свидетельство о браке;
  • техпаспорт недвижимости (из БТИ), если имеется – санитарный паспорт;
  • свидетельство о рождении (каждого ребёнка);
  • справку о составе семьи;
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие право владения или пользования текущей недвижимостью (договор покупки или найма), плюс свидетельства о владении другим дорогим имуществом (землёй, машиной и пр.);
  • выписку из домовой книги;
  • медзаключение о наличие серьёзного заболевания у одного из супругов или детей, либо свидетельство об инвалидности.

Заявление

Заявка на признание нуждающимся имеет форму, установленную Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889. Образец заявителю должны будут предоставить на месте.

Кем выдается справка о нуждаемости

Все бумаги подаются в местное отделение соцзащиты населения. При рассмотрении учитываются не просто нынешние доходы, но и возможные перспективы. Там должны решить, сможет ли в ближайшие 20 лет семейство своими силами накопить на покупку квартиры или дома.

Сроки рассмотрения

Все бумаги должны рассмотреть и вынести решение в течение 10 дней. В случае необходимости срок могут продлить ещё на несколько дней. Если прошение будет удовлетворено, заявителю присвоят соответствующий сертификат. Подав его в жилищный отдел, нужно подождать, пока средства будут начислены. Обычно все программы соцподдержки работают следующим образом:

  • в начале каждого города из федерального бюджета деньги перечисляют в местный;
  • далее средства распределяют в порядке очерёдности.

Когда могут отказать

Отказывают обычно, если:

  • пакет свидетельств не полон;
  • после проверки условий проживания и финансового состояния установили, что заявители не являются малоимущими.

Когда гражданина оповещают о данном решение (только письменным уведомлением), уполномоченные лица обязательно должны пояснить, чем оно было мотивировано, и подсказать, где была допущена ошибка. Возможно, потребуется донести документы или запросить новые. Но при выявлении попытки мошенничества, нарушителя лишат права участвовать программах соцподдержки следующие 5 лет. Итак, все нуждающиеся в новой жилой недвижимости должны соответствовать целому ряду критерий, а потребность в переезде и госпомощи обязаны подтвердить свидетельствами. По результатам первого этапа гражданам выдают сертификат, благодаря которому её затем поставят в очередь. После ожидание может затянуться на несколько лет из-за большого количества участников программы. Начислят безналичные средства, которые переведут напрямую на счёт продавца или строительной компании, у которой приобретается новая жилплощадь. Регистрируют всех нуждающихся в территориальном Департаменте жилищной политики. Направив туда прошение, можно узнать номер в очереди. Ответ дадут в течение 30 дней.

Полезное видео

Какие документы необходимо представить для участия в программе?

Какие документы необходимо представить для участия в программе? Для участия в программе молодая семья подает в Администрацию города (ул. Парковая, 1а, каб. 101, приемные дни вт., ср. 14.00-16.00) следующие документы: 1. Заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); 2. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (копии свидетельств о рождении детей, копии паспортов – страницы: 1, 2, место жительства, семейное положение, дети); 3. Копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); 4. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (ул. Парковая, 1а, каб. 105, приемные дни: вт., ср. с 14.00-16.00, тел. 2-12-28); 5. Документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Документы для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении: — копии паспортов заявителя и членов семьи (страницы – 1, все прописки, семейное положение, дети, о ранее выданном паспорте); — копия правоустанавливающих документов на жилые помещения (свидетельство о регистрации права собственности, договор купли-продажи, договор дарения и др.) — выписки из домовой книги по месту жительства заявителя и членов семьи (с движением – за последние пять лет) и лицевого счета с указанием общей площади занимаемого помещения (учетная норма 9,5 кв.м. общей площади на одного человека); — копии документов, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении детей, о браке, о разводе; — справка филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Алтайскому краю о наличии домовладения на праве собственности заявителя и членов семьи; (ул. Партизанская , 16); — справка Управления Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю, Новоалтайский отдел за пятилетний период, подтверждающие совершение сделок, в отношении жилых помещений, земельных участков по месту жительства (ул. Октябрьская, 25) — в случае отсутствия указанных документов у заявителя, орган местного самоуправления запрашивает их самостоятельно с использованием каналов межведомственного электронного взаимодействия; — справка комитета по управлению имуществом о не предоставлении с 01.03.2005 года земельного участка заявителю и членам семьи для строительства жилого дома в городе Новоалтайске (ул.Красногвардейская, 8 кабинет №3); — копия кадастрового и (или) технического паспорта на занимаемое жилое помещение, в случае, если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности либо предоставлено ему на основании договора социального найма Документами, подтверждающими признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, могут быть: — выписка (выписки) из лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете (счетах), депозите или в иной форме; — ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи; документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его части в собственности членов молодой семьи. При этом размер собственных средств рассчитывается как произведение средней стоимости 1 кв. метра жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, и общей площади жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; — документ от организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа); — справка органа местного самоуправления о личном подсобном хозяйстве; — документы, подтверждающие наличие иного дорогостоящего имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи; — документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, которые могут включать: расходы на разработку проектно-сметной документации; расходы на приобретение строительных и отделочных материалов; расходы, связанные с работами по строительству и отделке или соответствующими услугами; расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации; — государственный сертификат на получение материнского (семейного) капитала. В случае если молодая семья планирует использовать социальную выплату в качестве первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, то платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из банка (организации, предоставляющей заем), с указанием размера кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов исходя из совокупного дохода семьи. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком (организацией, предоставляющей заем) самостоятельно. Документы на участие в программе могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий Администрация города организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям программы; б) непредставление или представление не в полном объеме необходимых для участия в программе документов; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала. >>>> Источник: https://sunapse.ru/dokument-podtverzhdajushhij-priznanie-molodoj-semi/

Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Приложения (49 Кб)

Принят Законодательным Собранием Кировской области 28 июля 2005 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Устав Кировской области.

Статья 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. На учет для получения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, нуждающиеся в получении жилых помещений и признанные уполномоченным органом местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном Законом области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Кировской области», а также иные категории граждан, определенные федеральным законом и (или) законом области.

2. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям, такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований, по своему выбору, или по всем основаниям.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства не принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 4. Орган, осуществляющий учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий учет).

Глава 2. Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

Статья 5. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) основаниям, предусмотренным федеральным законом или законом области.

Статья 6. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения при признании граждан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 7. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Глава 3. Порядок осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Статья 8. Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления гражданина (далее — заявления о принятии на учет), поданного им в орган, осуществляющий учет, по месту жительства.

2. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

3. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. В заявлении указываются совместно проживающие члены семьи, а также сведения о наличии у заявителя и членов его семьи в собственности жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 9. Документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. К заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

1) паспорт граждан, достигших 14-летнего возраста;

2) свидетельство о рождении детей, не достигших возраста 14 лет;

3) документ, подтверждающий, что гражданин относится к категории малоимущих;

4) справки и копии финансово-лицевых счетов из жилищно-эксплуатационных служб о проживающих гражданах и характеристике жилых помещений;

5) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан;

6) справки (выписки из реестров) из управления Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Кировской области и организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации, о наличии у граждан в собственности жилых помещений;

7) технические паспорта на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан;

8) справки из организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации, органов санитарно-эпидемиологических служб и других организаций, подтверждающие, что гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

9) при наличии в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации – медицинская справка, подтверждающая, что гражданин страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;

10) в исключительных случаях орган, осуществляющий принятие на учет, может затребовать другие документы, необходимые для принятия решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Документы, указанные в пунктах 1 – 3, 7 части 1 настоящей статьи, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала – для обозрения. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы.

Статья 10. Рассмотрение заявления о принятии на учет и иных документов органом, осуществляющим учет

1. Поступившее заявление о принятии на учет и иные документы тщательно проверяются органом, осуществляющим учет, и регистрируются в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (далее – книга регистрации заявлений граждан).

2. Форма ведения книги регистрации заявлений граждан устанавливается приложением № 1 к настоящему Закону.

3. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с приложением иных документов, указанных в статьи 9 настоящего Закона, органом, осуществляющим учет, выдается расписка с указанием перечня документов и даты их получения.

4. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов орган, осуществляющий учет, принимает решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет.

5. Решение о принятии на учет должно быть принято не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления о принятии на учет и иных документов в орган, осуществляющий учет.

6. Орган, осуществляющий учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Гражданин считается принятым на учет со дня принятия решения органом, осуществляющим учет.

Статья 11. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 9 настоящего Закона документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек срок, предусмотренный статьей 7 настоящего Закона.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящей статьей.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Статья 12. Список граждан, нуждающихся в жилых помещениях

Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по единому списку граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – список граждан), за исключением иных категорий граждан, которые имеют право состоять на учете в соответствии с федеральным законом или законом области.

Статья 13. Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее – книга учета), которая ведется органом, осуществляющим учет, по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Закону.

2. В книге учета не допускаются подчистки.

3. Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью органа, осуществляющего учет.

4. Все поправки и изменения, вносимые в книгу учета на основании документов, заверяются должностным лицоморгана, осуществляющего учет, и скрепляются печатью органа, осуществляющего учет.

5. Записи в графы книги учета вносятся чернилами черного цвета разборчивым почерком. Сокращение записей в книге учета не допускается.

Статья 14. Учетное дело

1. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и иные документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Учетному делу гражданина присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

2. Учетное дело содержит опись документов, хранящихся в нём, в которой для каждого документа указываются его порядковый номер в деле, наименование и реквизиты, номера листов в деле. Опись заверяется должностным лицом органа, осуществляющего учет.

3. В случае, если вносимые в опись сведения не вмещаются на одном листе, открывается дополнительный лист описи. Листы описи нумеруются порядковыми номерами, начиная с единицы.

4. Внесение в учетное дело дополнительных документов отражается в описи и заверяется должностным лицом органа, осуществляющего учет.

5. Документы нумеруются и хранятся в учетных делах в хронологическом порядке с момента их поступления.

Статья 15. Хранение книг регистраций заявлений граждан, списков граждан, книг учета и учетных дел

Орган, осуществляющий учет, обеспечивает хранение книг регистраций заявлений граждан, списков граждан, книг учета и учетных дел в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и области об архивном деле.

Статья 16. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Орган, осуществляющий учет, один раз в два года в период с 1 апреля по 1 июня проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в орган, осуществляющий учет, сведения, подтверждающие наличие оснований дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.

3. Орган, осуществляющий учет, проверяет наличие оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании представленных документов.

4. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, обязаны в месячный срок информировать орган, осуществляющий учет, о наступлении оснований, влекущих изменения, связанные с его постановкой на учет.

Статья 17. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Право состоять на учете сохраняется за гражданами, нуждающимися в получении жилых помещений, до получения жилого помещения или до выявления оснований для снятия с учета.

2. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещения в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Ответственность должностных и юридических лиц за нарушение порядка постановки на учет и снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Должностные и юридические лица, виновные в нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета указанных граждан несут административную ответственность в соответствии со статьей 4.9. Закона Кировской области от 26 июля 2002 года № 88-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».

Статья 19. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года.

Губернатор
Кировской области
Н.И. Шаклеин

Источник: https://ecoafisha.ru/priznanie-semi-nuzhdayushhejsya-v-zhilom-pomeshhenii/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
ЮРИСТ ВЯЗЕМЫ