Акварельные разводы на стене

Содержание

Как устранить и не допустить подтеков и разводов краски?

Во время появления потеков и разводов в большинстве случаев первая мысль – нанести еще 1 слой краски. Однако так проблема не осмелится, изъяны станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Намного лучше, разумеется, сразу не дозволять их возникновения.

Причины подтеков

Причина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:

  1. Чем гуще покрытие, тем тяжелее его распределить по стене или потолку. Перед началом малярных работ краска должна быть достаточно разбавлена, наиболее важно это для самого первого слоя.
  2. Изготовители лакокрасочных материалов часто указывают на банках, что краска готова к применению или что разбавлять ее можно не более чем на 10%. Однако любое покрытие нуждается в разбавлении. Краски на водной основе разжижаются с помощью воды, масляные и эмали – с помощью растворителя. Количество жидкости может превышать 10% от объема краски, но в то же время более 20% добавлять не стоит.
  3. После разбавления и тщательного размешивания нужно проверить густоту покрытия. Опустите валик в краску и поднимите. Если краска с него медленно стекает (именно стекает, а не плюхается), значит, вязкость в норме.
  4. Наносить и раскатывать краску по поверхности нужно быстро, не прерываясь. Иначе прокрашенные участки подсохнут ранее, чем вы прокатаете границы между ними. И после полного высыхания стены станут полосатыми.
  5. Окрашивать гладкую плоскость лучше всего коротковорсовым валиком. Применение длинноворсового валика целесообразно, только если вы работаете с фактурным покрытием. Во всех других случаях такой валик непременно «украсит» потолок и стены подтеками.
  6. Проблема плохо прокрашенных участков возникает при недостаточном освещении либо ослабленном зрении маляра. На мокрой поверхности бывает трудно разглядеть области, которые прокрасились не полностью. Поэтому нужно позаботиться о яркой, но не слепящей лампе или не стесняться надеть очки.Покраска потолка при плохом освещении
  7. Если наносить краску на плоскость полосами, их границы после высыхания становятся очень хорошо видны. Покрытие следует наносить W-образными движениями, о чем более подробно будет рассказано ниже.
  8. Плохо зашпаклеванная, отшлифованная, или очищенная плоскость после покраски обязательно выставит недочеты на всеобщее обозрение. Надеяться, что краска скроет некоторые неровности, — глубоко ошибочно. Наоборот, она их проявит «во всей красе».

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.

Список факторов достаточно объемный:

  • невысокое качество лакокрасочных материалов.
  • неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
  • неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
  • попадание пыли и насекомых.
  • отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
  • не соблюдение режима сушки между слоями.
  • отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.

Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.

Если дефекты уже проявились

Не допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление.

Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку.

Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование.

Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования.

Как устранить и не допустить подтеков и разводов краски?

Пятна и разводы на потолке после покраски: как исправить?

Итак, в причинах мы разобрались. В будущем это поможет нам не повторять ошибок. Но что делать теперь, когда потолок уже окрашен, а на нем — ужасные полосы, пятна, подтеки? Как довести его до ума?

Единственный верный путь — шлифовать (шкурить) весь потолок, пока поверхность не станет однородной и шероховатой. Не волнуйтесь, пыли и грязи много не будет, ведь снимается только слой краски. Шкурка должна быть относительно мелкой. Работать нужно довольно аккуратно, чтобы не задеть слой шпаклевки.

Затем нужно протереть потолок влажной тканью и провести ревизию поверхности при ярком дневном освещении. Если потолок стал гладким и однородным, можно браться за грунтовку. Если же поверхность не внушает доверия, стоит воспользоваться финишной шпаклевкой, нанеся ее тонким слоем. После высыхания — снова легкая шлифовка.

Следующий этап — грунтование. Важно купить качественную грунтовку под покраску. Грунтовать лучше несколько раз — как минимум два. Каждый раз нужно давать поверхности полностью просохнуть.

Когда потолок выглядит идеально ровно и гладко, как зеркало, можно начинать покраску.

Запомните: если база с разводами, пятнами и неровностями, все это будет заметно и после покраски! Поэтому прежде чем браться за валик и краску, убедитесь, что потолок в полном порядке. Если есть сомнения — грунтуйте еще раз.

Как поступить с пятнами от старых протечек на потолке? Этим участкам нужна специальная обработка. Для начала нужно хорошенько зачистить и помыть их, дождаться высыхания. Затем обработать биоцидным раствором (например, Fongimur). Не смывать средство! После этого использовать универсальную блокирующую грунтовку. Она блокирует проявление пятен сквозь шпатлевку и краску.

Что сделать с устаревшими пятнами

Бывают многолетние пятна, возникшие от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете выполнять ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску.

Чтобы убрать эти несимпатичные места, их необходимо прекрасно почистить и вымыть. Потом проблемные зоны необходимо обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не нужно!

В первую очередь дождитесь полного схватывания, чтобы убедиться, что повторная чистка не требуется.

Дальше на участки наносится блокирующая грунтовка. Она считается водоустойчивой и прекрасно защитит ваши потолок и стенки от появления пятен и потеков. После высушивания приступаем к окрашиванию.

Технология удаления больших подтеков краски на машине

Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.

Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.

Инструкция по удалению дефекта следующая:

  • оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
  • аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
  • берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.

После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.

Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки. После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы. Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.

Убираем мелкие подтеки краски

С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности. Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи. Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.

Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.

А если подтеки образовались на грунтовке?

Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.

На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.

Где чаще всего на авто образуются подтеки?

Помимо основных поверхностей по типу капота, есть места, где часто можно заметить наличие подтека и неопытную руку мастера. Обычно это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Зачастую слишком жидкая краска, нанесенная большим слоем, сползает к краям детали и там уже схватывается.

Обращая внимание например на края и кромки деталей вы сможете увидеть некачественный ремонт лакокрасочного слоя например при покупке авто и либо завершить осмотр, либо просить скидку у продавца.

Нужно понимать что вязкость – это одна из характеристик, от которых и зависит образование подтеков. Есть специальные приборы, которые помогают малярам, определят идеальную консистенцию материала. Чтобы избежать подтеков краску лучше наносить тонкими слоями и дожидаться набора вязкости первого слоя до такого состояния, чтобы он мог выдерживать следующий слой и не сползать, проще говоря, высушивать слои. Второй слой можно наносит и большей глубины. В случае с густой краской то там без вариантов, вам нужно будет наносить более глубокие слои, и отслеживать, чтобы не появилась шагрень.

Мы рассмотрели причины появления этих дефектов и то, как убрать подтеки краски на машине своими силами. Надеемся, материал был для вас полезным. А как вы боретесь с наплывами краски или лака при реставрации ЛКП?

Как правильно красить потолок без разводов?

1. Создать оптимальное освещение. Лучше красить при дневном свете. Все «непрокрасы» должны быть хорошо заметны.

2. Для успешной покраски потолка без разводов необходимо, чтобы в помещении была нормальная или высокая влажность. Позаботьтесь об этом. Опыт показывает, что летом удачно покрасить потолок намного легче, чем зимой, когда уровень влажности низок. Чем суше воздух — тем быстрее сохнет краска, что не позволяет качественно раскатать ее по всей поверхности.

3. Необходимо хорошо подготовиться. Убрать все с пола, чтобы не лавировать между завалами. Ведь это отнимает время, а работать надо быстро. По этой же причине мастера предпочитают красить потолок валиком с удлинителем, а не пользоваться стремянкой.

почему после покраски разводы на потолке

Как покрасить потолок без разводов? Работать быстро и энергично!

4. Краску нужно развести чистой водой до весьма жидкой консистенции.

5. Не надо слишком интенсивно отжимать валик. Ребристая поверхность в кювете — не для отжимания, а для равномерного распределения краски по шубке. Валик всегда должен быть насыщен, поэтому почаще макайте его в краску.

6. Не стоит с силой нажимать на валик, начав покраску потолка. Валик нужно катать по поверхности, а не тереть и не вдавливать.

7. Краску наносят не полосами, а квадратами, особенно если помещение большое. Работают W-образными (зигзагообразными) движениями, равномерно распределяя краску по сектору. Подолгу останавливаться на одном квадрате не следует. Сделали несколько движений, убедились, что вся поверхность участка обработана — и пошли дальше, к следующему квадрату. Граница квадратов раскатывается, пока они мокрые. Поэтому работа должна быть динамичной и непрерывной!

как покрасить потолок без разводов

Начинаем с зигзага, затем распределяем краску по квадрату диагональными движениями

как покрасить потолок без разводов

Начинаем второй квадрат с зигзага и тут же закатываем границу между квадратами все теми же диагональными движениями. Заполняем второй квадрат, переходим к следующему и т.д.

8. Сразу после нанесения первого слоя следует хорошенько осмотреть потолок при ярком свете. Если имеются непрокрасы, нужно быстренько прокатать их, пока поверхность влажная. После высыхания необходимо проинспектировать результат еще раз. Если краска легла плохо, можно попробовать нанести второй слой. Но если и после второго будут проблемы — придется начинать работу сначала, то есть шлифовать и многократно грунтовать.

На заметку

  • С глянцевыми и полуглянцевыми красками результат более непредсказуем. С ними чаще, чем с матовой краской, остаются явные разводы.
  • На белоснежном потолке любые нюансы гораздо более заметны, чем на кремовом или бежевом. Если сомневаетесь в своих возможностях, слегка заколеруйте краску.
  • Знайте, что чем больше поверхность — тем выше вероятность получить сомнительный результат. Поэтому не удивляйтесь, если в маленькой спальне потолок получился как на картинке, а в большой гостиной на него без слез не взглянешь.
  • Качество краски имеет значение! Можно сэкономить на краске для стен, но для потолка нужно покупать лучшее! Ведь он гораздо более привередлив.
  • Не стремитесь к абсолютному идеалу. Крашеные поверхности почти никогда не бывают безупречными. Главное, чтобы при ярком свете полосы, пятна, подтеки и разводы не бросались в глаза.

как красить потолок без разводов

Что лучше для стен: обои или покраска?

Какой потолок для ванной выбрать?

Как красить стены в комнате?

Как заделать дыру в стене?

Что еще следует учесть

Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску.

Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.

На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.

Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.

Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Источник: https://wizard-aerosol.com/kraski/kak-ispravit-razvody-na-stenah-posle-pokraski.html

Акварельные разводы на стене

Акварельные разводы в интерьере всегда являются очень привлекательными, поскольку за счет своей полупрозрачности они наполняют помещение светом и динамикой. Если вы думаете, что акварели в вашем доме могут быть только в виде картин, спешим вас разубедить! Эта тема настолько широка и многообразна, что применять ее можно на любых поверхностях. И сегодня мы, пожалуй, расскажем вам о стенах.

Акварельные узоры на стене – это прекрасная идея по созданию акцентного элемента, а также возможность скрыть неприглядные пятна или щели, если таковые имеются. Кроме того, совсем не обязательно быть художником, чтобы создать у себя дома акварельное чудо. Итак, делимся инструкциями!

Вариант первый: плавные переходы

Для создания такой стены вам понадобятся несколько оттенков краски одного цвета, а еще точный расчет! Вам потребуется выделить полосы нужной длины карандашом, а затем закрасить середину каждой краской подходящего оттенка.

После этого делаем хитрый ход: одновременно захватываем кисточкой краску сразу двух оттенков и наносим ее по краям переходов. Так они действительно будут плавными и незаметными.

Стоит отметить, что данная акварельная стена требует предельной аккуратности в работе, поэтому этот вариант больше подойдет для перфекционистов. Если вам хочется просто разбрызгивать краску на стену, вас больше заинтересуют способы, о которых мы расскажем ниже.

Вариант второй: акварельные волны

Для создания подобной акцентной стены вам понадобится краска и много-много воды в спрее. В отличие от предыдущего варианта, вы может использовать одну краску, поскольку ее все равно придется «размывать».

Суть покраски проста: каждую проведенную на стене полоску краски следует обильно смочить водой из спрея, чтобы появились «подтеки». И так раз за разом, пока вам не надоест или пока стена не будет готова. Чем больше подтеков, тем лучше! Все подробности чудесного акварельного действа смотрите в этом видео.

Вариант третий: глубина цвета

Если вы не хотите особо утруждаться с переходами, а просто желаете получить необычную и яркую акцентную стену, то просто покрасьте ее двумя смежными оттенками краски, а посередине небрежно пройдитесь кистью, перемешивая цвета. Можно также использовать валик, чтобы эффект получился более мягким. Сам процесс очень прост и совершенно не потребует от вас какой-либо аккуратности.

Вариант четвертый: брызги и подтеки

Если акварельная тема вам по душе именно благодаря тому, что можно получить эффект подтеков, как будто вас залили соседи сверху, то нет ничего проще! Вам нужно лишь вооружиться кистью, красками на водной основе и водой. Смешивайте краски, как вам вздумается и активно взмахивайте кисточкой: чем больше будет амплитуда, тем выразительнее получатся ваши подтеки. Перед работой рекомендуем тщательно укрыть пол пленкой.

Надеемся, наши идеи уже вдохновили вас творить, а напоследок предлагаем вам взглянуть на то, что у вас может получиться, стоит только приступить к акварельным экспериментам!

Зачем нужна маска?

Для того,чтобы оставить некую область не подвластной общей заливке или любым акварельным приёмам,производимым над листом. Этот приём используется, когда нужно изолировать маленькие объекты сложной формы ,когда обойти их кистью(оставив нетронутой область) просто не возможно. Например, снег,волосы в контровом свете и др.

Маскирующая жидкость-это по сути полимер,резина,которая застывая,образует плёнку и не пропускает влагу. В конце работы ,маску можно снять ластиком( многие катают пальцем,но,если объектов много,палец может не выдержать)) Поэтому я предпочитаю мягкую резинку. Но!Тут важно дождаться полного высыхания,иначе можно растереть акварель вокруг и испортить работу. Маски бывают различных фирм и цветов(голубая,серая-чтобы было видно на листе).

Я пользуюсь маской от SENNELIER и довольна,вожу ее с собой на МК и за год израсходовала только 1/5 баночки 75мл, так что,несмотря на не маленькую стоимость(от 400р) вложение долгосрочное.

Самый главный момент-это чем же ее наносить? Кисти из натурального ворса не подойдут-он склеится и отмыть будет невозможно. Подойдет синтетика,но все равно,лучше сразу после использования промыть кисть под тёплой водой, так она дольше сохранится. Кисти подходят для нанесения брызг(снега) у меня это плоская из икеевского набора для детей.

Для тонких и чётких линий,кисть уже не подойдет, нет ,ну ,безусловно,изловчиться можно всегда,но дрогнет рука и уже линия будет не такая,как хотелось…Для таких моментов подойдет рейсфедер(вон он в левом верхнем с розовой ручкой). Этот прибор используют при черчении тушью,колёсиком сбоку можно регулировать степень сжатия/приближения друг к другу створок, тем самым получая разную толщину линий. Также его плюс в том,что отмывается он легко. Для нанесения маски можно использовать зубочистки,стеки,резиновые кисти для моделирования и др. тут уже что больше нравится. Кстати,найти рейсфедер можно в старых готовальнях, у родственников-хомячков(об этой полезности мы говорили и в Теме 3), ну или ,в конце концов, на Авито.

Также маскировать области можно свечкой,масляной пастелью и др.способами,о которых я возможно не знаю. Но,тут следует учитывать,что за счёт сыпучей структуры и фактуры бумаги Вы можете получить неровный контур(на карточке 1 видно) но в каких-то работах и сюжетах это даже необходимо.

Любой вид маскинга(резерва) Вы можете наложить как на белый лист,так и на уже цветной первый слой,естественно просушив. Во втором случае замаскированные объекты будут нести цвет первого слоя. Подходит,для залитых солнцем поверхностей(светло желтых,но не белых) Безусловно,можно закрасить участок после снятия маски,но работа с первым слоем будет выглядеть более цельно,чем отдельные кусочки. Но,конечно,многое зависит и от практики.

Продолжим. Большинство эффектов,которые я буду описывать далее, кроме 5,9 и частично 6 будут отличаться в зависимости от бумаги. Т.е на каждой отдельной бумаге они могут получаться по-разному и этот моменты раскрою далее.

Ниже пример работы маской(снег и волосы у девушки)

Сюжетом для пейзажа художнику может послужить что угодно, даже этот заброшенный полуразвалившийся дом.

Для художника естественна тяга ко всему необычному, привлекательному и красивому, однако бывает полезно написать время от времени и какой-нибудь самый обычный, или даже неприглядный предмет. Это развивает глаз, воображение, побуждает к творческому применению самых разнообразных технических приемов.

Сюжет этой картины только на первый взгляд может показаться непривлекательным. На самом деле для художника подобные предметы интересны своей фактурой, а также тем, что дают возможность поупражняться в изменении цветовой гаммы и применить намеренные искажения форм и пространства.
Примером может служить вот этот полуразвалившийся домишко — ничем не примечательный, как, впрочем, и окружающий его пейзаж.
Даже освещение на этой фотографии выглядит каким-то плоским и сероватым. И все же, присмотревшись внимательнее, художник найдет здесь для себя немало интересных форм и фактур. Так, например, обнаружится, что крыша и трубы слегка перекошены в перспективе, выщербленные стены покрыты интересной по фактуре плесенью, и так далее.

Для того чтобы передать атмосферу этого заброшенного, словно погруженного в глубокий сон, уголка, наш художник решил использовать технику «влажным но сухому» в сочетании с техникой «влажным по влажному». Вы, в свою очередь, можете самостоятельно углубить тональные контрасты на этой картине, намеренно усилив для этого ее освещенность.

Для урока рисования акварельными красками понадобится:
Большой лист плотной акварельной бумаги
Карандаш 2В
Круглые кисти: №№2, и 11
акварельных красок: синий кобальт, кармин, сырая сиена, оливково-зеленая, желтый кадмий, жженая умбра, жженая сиена
Палитра
Бумажные салфетки

1 Делаем набросок и увлажняем участок неба

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 1

Возьмите карандаш и набросайте контуры дома. Соблюдайте при этом правила построения перспективы. Наметьте также окружающие дом деревья и отдельные детали переднего плана. Обмакните кисть №11 в чистую воду и увлажните весь участок неба, начиная от верхнего края крыши и вершин деревьев. Подождите, чтобы бумага немного подсохла. Если начать наносить краски на мокрую бумагу, они будут растекаться слишком сильно.

2 Пишем небо

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 2

Разведите синий кобальт и начните писать небо. Наносите краски, начиная от края крыши и деревьев, диагональными мазками кисти, направленными к верхнему краю листа бумаги. Диагональные линии создадут эффект движения на небе. Когда краска высохнет, вы увидите, что у крыши и верхушек деревьев небо светлое, а его цвет становится более интенсивным по мере приближения к правому верхнему краю листа бумаги. Этот прием позволяет создать иллюзию пространства.

3 Наносим тень под облаками

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 3

Влажную краску промокните в нескольких местах скомканной бумажной салфеткой, чтобы наметить таким способом плывущие по небу облака. Добавив к синему кобальту немного кармина, смешайте пурпурно-серую краску. Обозначьте нижний край облаков короткими зигзагообразными мазками кисти. При этом краска будет мягко растекаться по все еще влажной бумаге, придавая живость и естественность очертаниям облаков.

4 Добавляем световые блики на облаках

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 4

Нанесите на верхние края облаков сильно разведенную сырую сиену так, чтобы краска растеклась по влажной бумаге. Когда эта размывка высохнет, ее слой будет почти незаметен, но он придаст облакам теплый оттенок. Этот мягкий переход от холодного тона к теплому позволит вам описать округлую форму облаков. Продолжите работу, когда краска просохнет.

5 Рисуем крону дерева

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 5

Кистью №6 увлажните дерево чистой водой. Подмешайте в оливково-зеленую краску немного синего кобальта. Хаотично раскидайте пятна этой краски по влажной бумаге. Затем таким же образом нанесите желтый кадмий. Краски мягко смешаются между собой и окрасят крону дерева. Чтобы придать дереву объем и реалистичность, сделайте более темной нижнюю часть кроны. Добавьте для этого в краску больше синего кобальта. Напишите виднеющуюся позади дома изгородь.

6 Пишем поле

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 6

Увлажните поле чистой водой. Смешайте оливково-зеленую краску с пурпурно-серой краской, которой вы писали облака, и добавьте к смеси немного желтого кадмия. Закрасьте поле получившейся краской, Нанесите сверху несколько капель воды. Это нужно для того, чтобы создать фактуру поля и «сделать» его неровным. Пока краски не прошли, затемните края поля, добавив вдоль его границ немного синей краски.

Теперь нам удалось написать небо и пейзаж на заднем плане. Пришло время заняться непосредственно домом. Для того чтобы облегчить себе задачу, которая выглядит достаточно трудной, мы будем упрощать детали и ограничим свою палитру.

7 Рисуем крышу

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 7

Приготовьте очень слабую, водянистую смесь синего кобальта, слегка приглушенного жженой умброй. Напишите этой краской покрытую покоробившимися железными листами крышу дома. Наносите краску отдельными ломаными линиями так, чтобы повсюду сквозь них проглядывала белая бумага. Напишите пятна ржавчины жженой сиеной. Немного расплывшись по влажной бумаге, эта краска реалистично передаст эффект разъеденной ржавчиной крыши. Если цвет покажется вам слишком интенсивным, осторожно промокните «пятна ржавчины» скомканной бумажной салфеткой.

8 Начинаем писать стены дома

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 8

Окрасьте бетонные стены дома и печь размывкой сырой сиены. Наносите краску разорванными мазками. Варьируйте глубину тона, больше или меньше разводя краску водой. Не стремитесь равномерно покрыть краской всю поверхность. Разные по интенсивности тона и проглядывающая сквозь мазки краски белая поверхность бумаги придают рисунку живость и непосредственность и помогают создать интересную фактуру. Перейдите на кисть №2 и, используя оставшуюся у вас на палитре сероватую краску, напишите потеки ржавчины на стенах. Они мягко расплывутся по еще влажному нижнему слою краски.

Смягчаем четкие контуры
Если оставить контуры крон четко очерченными, деревья будут казаться вырезанными из картона. Для того чтобы листва дерева органично сочетаюсь с небом, напишите ее способом «влажным по влажному».

9 Добавляем тени

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 9

Вернитесь к кисти №6 и напишите лежащие под верандой тени серой краской, постепенно переходящей в жженую сиену. Смешайте синий кобальт и жженую умбру и напишите серые пятна на стенах дома. а затем окрасьте той же смесью треугольник крыши. Напишите край крыши жженой сиеной.

Пишем виньетку
Не обязательно всегда писать предмет или вид целиком. Иногда достаточно выразительной может оказаться и его отдельная деталь — так называемая виньетка, способная передать атмосферу сцены не менее ярко и сильно, чем большая композиция. Итак, выберите показавшийся вам наиболее выразительным фрагмент — виньетку, — нарисуйте его и слегка размойте края изображения чистой водой.

10 Создаем фактуру

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 10

Возьмите кисть №2, смешайте синий кобальт с жженой умброй и покройте этой темно-серой краской дымоход. Используйте прием «влажным по влажному», чтобы написать торец стены дома. Закрасьте край стены серой краской так, чтобы она смешалась со жженой сиеной. Углубите темно-серой краской тени на веранде.

11 Работаем над крышей и оконными проемами

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 11

Усильте цвет крыши с помощью серой смеси и жженой умбры. Наберите на кончик кисти немного жженой сиены и нарисуйте швы между покоробившимися железными листами на крыше. Закрасьте проемы окон темно-серой смесью (вы писали этой краской трубу дымохода). Проступающие местами полоски и крапинки белой бумаги выполняют здесь роль световых бликов. Когда краски высохнут, напишите лежащую в углублениях оконных проемов густую тень очень интенсивной, почти черной, размывкой серой краски.

Как рисовать выступающие углы
Когда вы рисуете строение, не поддавайтесь искушению провести темную линию там, где соединяются две плоскости. Такая линия будет выглядеть совершенно неестественно. Лучше оставьте в этом месте проглядывать наружу тонкую полоску нижнего слоя краски — именно так на нашей картине написаны края крыши и резервуар для воды.

12 Заканчиваем писать крышу и бак для воды

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 12

Продолжайте работать красками, которые вы смешали для крыши. Напишите обрамление крыши и деревянные столбы веранды. Оставляйте на углах тонки полосы и мелкие крапинки белой бумаги — световые блики (см. «Решаем проблему»). Напишите рядами разорванных линий стоящий перед печью бак для воды. Не забудьте оставить незакрашенными крапинки белой бумаги — световые блики, — а затем нарисуйте на баке пятна ржавчины мазками жженой сиены и почти черной краски.

13 Начинаем писать передний план

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 13

Напишите лежащий слева ствол дерева смесью жженой умбры и синего кобальта. Увлажните передний план картины кистью №11. Когда бумага немного подсохнет, возьмите кисть №6 и нанесите землистые тона жженой умброй, сырой сиеной и серо-коричневой смесью, оставшейся от предыдущих стадий работы. Нанесите краски способом «влажным по влажному» и слегка смешайте кистью, чтобы получить как можно большее количество самых разных оттенков.

14 Рисуем зелень на переднем плане

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 14

Смешайте оливково-зеленую краску и синий кобальт. Напишите этой смесью крону стоящего слева дерева, а затем добавьте на его вершину немного желтого кадмия. Смешайте все эти три краски, чтобы написать траву на переднем плане. Варьируйте оттенки тона, изменяя для этого пропорции красок в смеси. Для того чтобы написать растущую возле самой хижины траву, добавьте в зеленую смесь больше синего кобальта.

Чтобы считать нашу акварельную картину законченной, необходимо еще немного оживить передний план. При этом мы, как всегда, рекомендуем вам не увлекаться мелкими деталями. Они могут отвлечь внимание зрителя от главного персонажа — самого дома.

15 Добавляем темный тон

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 15

Сделайте более интенсивной зеленую смесь, которой вы окрашивали зелень, и напишите тени, лежащие под кроной стоящего слева дерева. Затем возьмите кисть №2 и воспроизведите темной коричнево-серой смесью виднеющиеся среди длинных стеблей травы тени.
16 Расставляем акценты

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — шаг 16

Углубите тень под кроной стоящего слева дерева, чтобы стали отчетливее видны его очертания. Перейдите на кисть №6. Добавьте на переднем плане вертикальные и диагональные мазки жженой умбры и сырой сиены, чтобы показать торчащие из-под земли корни.

Рисуем акварельными красками дом – результат пошагового онлайн урока рисования

Онлайн урок Рисуем дом акварельными красками — результат

А Сильная фокальная точка
Главным элементом этой композиции является ветхий полуразрушенный дом. Именно он является фокальной точкой и занимает большую часть пространства картины. Благодаря низкому ракурсу на фоне неба четко выделяется силуэт крыши с торчащими на ней трубами.

Б Ограниченная палитра
Картина была написана с помощью небольшого набора холодных, теплых и нейтральных красок. Ограниченная палитра позволяет унифицировать всю цветовую гамму картины и в то же время обладает достаточным ресурсом выразительных возможностей.

В Незакрашенные участки
Повсюду на картине проступают пятна и узкие полоски белой, незакрашенной бумаги. Эти участки не только играют роль световых бликов, но и образуют свободные пространства. Благодаря этому приему краски кажутся еще более яркими и блестящими.

11 Мая, 2017 Мария Стародубцева

Чтобы интерьер квартиры выглядел индивидуально, распишите стены рисунками. Сомневаетесь в своих художественных способностях? Не волнуйтесь: не нужно создавать пестрящее деталями реалистичное полотно. Абстракция, для которой нужны лишь раскрепощенная фантазия, краски шести цветов и две кисточки, на стене смотрится нисколько не хуже.

Что такое акварель?

Определим акварель как технику рисования растворимыми в воде красками.

Акварель совмещает богатство тонов живописи и особенности графики, где важна роль поверхности, на которую наносят изображение. Вспомним: акварель рисуют на мокрой бумаге. Еще и поэтому понятие «настенная акварель» весьма условно.

Акварельные рисунки легки и воздушны. С ними справится даже новичок, а материалы и инструменты легко найти в художественном магазине.

Техники исполнения акварели

Фреска

Роспись водорастворимыми красками по сырой штукатурке. Наносят во время ремонта квартиры, причем потребуется дорогая художественная штукатурка, в состав которой входят гашеная известь, кирпичная крошка, льняные нити и измельченная пенька. Роспись по сырой штукатурке сохраняется на века.

Альсеко

Роспись по сухой штукатурке. Она не столь долговечна, но гораздо дешевле, и на ваш век ее точно хватит.

Аэрография

Рисование с помощью аэрографа или баллончика с краской. Позволяет создавать 3D-изображения.

Граффити

Знакомое уличное искусство. Изображения наносят баллончиком на штукатурку, краску, обои, бетон. Эта техника требует сноровки: в неумелых руках распыляемая струя попадает на участки, уже закрашенные другим цветом.

Гризайль

Техника, имитирующая старинные фотографии. Выполняется жесткими кисточками на побеленной поверхности, детали не прорисовываются.

Абстракция

Такие картинки наносят любыми кистями, границы между цветами размывают поролоновыми кистями-штампами.

Разбрызгивание

Смешайте разные краски в нескольких банках. Окуните кисть в одну и брызгайте на стену. Затем в другую и опять брызгайте. Чтобы получить разные по фактуре подтеки, меняйте кисточки. Пол и рядом стоящую мебель укройте пленкой.

Выбирайте технику по своему вкусу. Мы дадим рекомендации, которые подойдут для любого варианта.

Готовим стену

  • Определите место для росписи. Для этого:
    • решите, какую функцию будет выполнять рисунок – служить ярким украшением или маскировать недочеты поверхности. В первом случае используйте насыщенные, бросающиеся в глаза краски, во втором, наоборот — мягкие полупрозрачные пастельные тона, не привлекающие внимания;
    • подумайте, какие чувства, ощущения и эмоции вызовет рисунок: успокоение, желание действовать или остановиться и подумать. От этого зависит цветовая гамма и освещение.
  • Осмотрите выбранную стену. Отставшую штукатурку, осыпающуюся краску и отклеивающиеся обои удалите;
  • Заделайте неровности и трещины шпатлевкой. После высыхания обработайте наждачной бумагой и удалите пыль;
  • Нанесите акриловую грунтовку, дождитесь, когда она высохнет;
  • Покрасьте стену акриловой краской. Трудно выбрать цвет? Красьте белым, светло-серым или бежевым. Эти цвета считаются нейтральными и сочетаются с любыми другими;
  • Вновь зачистите поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, тщательно удалите влажной тряпкой оставшуюся пыль.

Стена готова к нанесению рисунка.

Технология росписи

  • На листе бумаги нарисуйте эскиз или подберите рисунок (шаблон) в интернете, с открытки или книжной иллюстрации;
  • Перенесите изображение на стену. Проще всего это сделать с помощью проектора;
  • Если проектора нет, увеличьте масштаб выбранного эскиза с помощью сетки. Последовательность действий такова:
    • определите величину масштабирования. Допустим, на бумаге рисунок имеет ширину 20 см, высоту – 10 см. На стене вы размещаете изображение шириной 2 метра и высотой 1 метр. Увеличить рисунок нужно в 10 раз;
    • нанесите карандашом на лист бумаги с эскизом параллельные горизонтальные и вертикальные линии через каждый сантиметр, получится сетка с шагом в 1 см;
    • на стене с помощью двухметровой мерной рейки нарисуйте сетку с шагом 10 см и таким же количеством клеток, что и на бумаге. Это и будет масштаб 1:10;
    • перенесите изображение с каждой клетки бумажного рисунка на стену цветными карандашами.
  • Даже если декорируете стены абстракционным экспромтом (то бишь разноцветными пятнами, линиями и фигурами, возникающими в сознании в ходе работы), выдерживайте цветовую гамму, сочетая ее с основным цветом интерьера комнаты. Неудачно нарисованную линию или не туда помещенное пятно выдайте за авторскую задумку;
  • Выбирайте такой сюжет или узор, который соответствует стилю оформления помещения. Розовые цветочки не подойдут для комнаты, где главенствует хай-тек. А вот силуэт инопланетного космического корабля — то, что надо;
  • Если к кисточкам в последний раз вы прикасались на школьных уроках рисования, начните с плоских картинок, без переходов от света к тени, создающих имитацию объема. Например, нарисуйте ветку сакуры. При правильном подборе цветов такие работы вызовут восхищение.
  • Чтобы сохранить целостность композиции, рисуйте от общего к частному:
    • сначала нанесите контур изображения тонкой кистью или карандашом того цвета, который будет на рисунке;
    • закрасьте крупные части большой кистью или валиком;
    • создайте объемы средними кистями. Объем рисунку дают оттенки, именуемые тенями, полутенями, рефлексами и бликами;
    • прорисуйте мелкие детали тонкими кистями.
  • Чтобы сохранить творение, через двое суток, когда слой художественной краски высохнет по всей толщине, покройте его прозрачным акриловым лаком.

Материалы и инструменты

Краски

Применяйте акриловые краски. Они растворяются в воде, не имеют запаха, не растекаются, высохнут за час. Смешиваются на поверхности, образуя характерные для акварели плавные переходы между тонами. В случае ошибки сырые краски смываются водой. Но после высыхания акрил влаги не боится: при уборке стену с рисунком протирают влажной тряпкой, даже если она не покрыта лаком.

Акриловые краски бывают:

  • стандартные;
  • флуоресцентные – светятся при освещении ультрафиолетом;
  • невидимые – при желто-белом освещении незаметны, но проявляются при подсветке ультрафиолетом;
  • светящиеся – в темноте излучают запасенный свет;
  • перламутровые;
  • металлик либо с блестками;
  • для бассейнов (влагоустойчивый акрил).

Перед использованием «необычных» красок, а лучше перед покупкой, прочитайте инструкцию, чтобы не ожидать от них того, на что они не рассчитаны.

По виду красящего пигмента акриловые краски разделяются на синтетические и органические. Синтетические дешевле, дают яркие и сочные цвета, для органики характерны мягкие пастельные оттенки.

Набор MAIMERI ONE, 24 цв., 20 мл, (Италия) — 2531 руб, Красный карандаш.

Краска акриловая Raphael,100 мл (Франция) — 250 руб., АRTPROFY.

Акрил «Ладога», 220 мл, Россия — 344 руб., Красный карандаш.

Инструменты

В зависимости от размеров обрабатываемой площади краски наносят кистью, валиком, аэрографом, распылителем.

Кисти покупайте искусственные. Для широких линий и мазков понадобятся большие номера, для рисования контуров и тонких линий — маленькие. Новичкам рекомендуем покупать кисти в наборе — обойдется дешевле, и подходящий размер всегда под рукой.

Набор круглых и плоских кистей Pebeo, 8 шт. – 558 руб., интернет-магазин «Декор Дома».

Если вы точно знаете, какой формы и размеров кисти вам понадобятся, выбирайте их поштучно.

Кисти из синтетики Sonnet, круглые — от 100 руб., магазин «Художник»

Аэрограф – инструмент, рисующий тонкой струей распыленной краски. Удобен для создания больших полотен с большим количеством мелких деталей.

Аэрограф (сопло: 0.2мм, емкость 7 мл) Partner SL150B — 1369 руб., Автоинструменты

Сопутствующие материалы

Шпаклёвка акриловая «Лакра», 3 кг — 180 руб., Leroy Merlin

Грунтовка универсальная Marshall Export base, 2.5 л — 239 руб., OBI.

«Краска Белоснежная ТЕКС Универсал», 3 кг — 169 руб., OBI.

Лак тонированный водный прозрачный, 0.9 кг – 155 руб, Leroy Merlin

Кроме того, вам может потребоваться:

  • Сосуды для смешивания красок и ополаскивания кистей, (купите пару наборов одноразовых стаканов);
  • Стремянка;
  • Линейка для нанесения сетки на бумажный рисунок;
  • Рейка длиной 2 метра с мерными делениями для нанесения сетки на стену (этот инструмент можно изготовить самостоятельно);
  • Шпатель, плоские малярные кисти для окраски стен, ветошь.

Во сколько обойдется настенная роспись

Расходы на акварельную роспись зависят от размеров изображения, количества цветов и состояния стен. Посчитаем по максимуму затраты для рисунка на одну стену, учтя все описанные выше этапы работ.

  • Шпатлевка — 180 руб.
  • Грунтовка — 162 руб.
  • Краска акриловая — 169 руб.
  • Лак водный — 155 руб.
  • Кисть малярная плоская — 200 руб.
  • Шпатель — 50 руб.
  • Аэрограф — 1369 руб.
  • Набор художественных красок — 2531 руб.
  • Набор кистей для рисования — 558 руб.

Итого: 5374 рубля.

Расходы невелики. Их можно еще уменьшить, если отказаться от аэрографа и дорогого французского набора красок. А вот на кисточках экономить не стоит — от их качества зависит внешний вид вашей работы.

В итоге роспись стены обойдется в 2000 рублей. Поверьте, результат этих денег стоит.

Удачи!

Источник: https://bv73.ru/akvarelnye-razvody-na-stene/

Дефекты покраски стен

К сожалению, в ходе ремонтных или строительных работ, многие сталкиваются с такими проблемами, как дефекты покраски стен. Способ, каким будет проведено устранение дефектов покраски стен, зависит от места и причины возникновения.

Пузыри

Такие дефекты покраски стен возникают, если в отдельных местах нет сцепления поверхности и краски: по этой причине пленка краски отходит от поверхности, и возникают вздутые места.

Причины возникновения

С такой проблемой вы можете столкнуться, если нанесете алкидную, масляную краску на влажную поверхность либо же влага попадет через наружную поверхность. Еще причиной может быть неправильная техника нанесения краски или если при нанесении вы использовали инструмент, который не соответствует назначению.

Способы устранения проблемы

Для того, что бы устранение дефектов покраски стен было более эффективным, рекомендуем вам на месте вздутия повторно отшлифовать поверхность, обработать еще раз шпатлевкой, опять отшлифовать и перекрасить качественной краской. Если же такие дефекты покраски стен присутствуют на всей поверхности, то для начала, по возможности, устраните источник влаги, очистите, загрунтуйте и перекрасьте поверхность.

Дефекты покраски стен: отслоение краски

Отслоение краски возникает как результат ее старения.

Причины возникновения

  • Использование краски низкого качества, которая не обладает высокой эластичностью и не обеспечивает хорошего сцепления с поверхностью;
  • Нанесение краски толстым или тонким слоем;
  • Плохая подготовка поверхности. Или же такие дефекты покраски стен возникают, если краска была нанесена на поверхность из дерева, которая не обработана грунтовочной краской;
  • В результате деформации окрашенных поверхностей могут возникать трещины, которые также являются причиной данной проблемы;
  • Также отслоение краски бывает, если вами технологически не правильно обработаны трещины и швы.

Как устранить проблему?

  • Тщательно очистите краску, которая отстала, скребком, отшлифуйте наждачной бумагой. Если есть необходимость – . Загрунтуйте перед началом покраски;
  • При наличии таких проблем на деревянной поверхности, ее следует загрунтовать, зашпатлевать акриловой шпатлевкой-замазкой. Если ремонтируются стены или потолок, для начала зашпатлюйте, а потом грунтуйте.

Вспенивание краски

Такие дефекты покраски стен появляются в том случае, если при высыхании краски на ее поверхности пузырьки лопаются и появляются поры.

Причины возникновения

  • Вспенивание краски может произойти, если применена старая или низкокачественная краска;
  • Если была применена неверная технология нанесения;
  • Применены инструменты, не предназначенные для этих целей;
  • Нанесение блестящей или полублестящей краски на пористую поверхность;
  • Также вспенивание краски может возникнуть из-за чрезмерно толстого слоя краски.

Способы устранения

  • Оставшуюся краску отскребите металлической щеткой и отшлифуйте наждачной бумагой, если есть необходимость – зашпатлюйте. И не забудьте загрунтовать перед тем, как покрасить;
  • Что бы дефекты покраски стен не появлялись, не используйте материал, у которого истек срок годности и не наносите краску толстым слоем. Если краска блестящая или полублестящая, то используйте валик, у которого укороченный ворс. И не забудьте, что нужно применять соответственную шпатлевку-замазку и краску для грунтовки перед тем, как красить пористую поверхность.

Разводы и пятна краски

Если поверхность неравномерно впитывает краску, то возникают дефекты покраски стен такого типа.

По каким причинам возникает данная проблема?

  • Не выжата вода из валика при покраске;
  • У использованной краски низкая плотность или низкое качество;
  • Залитый потолок или стена;
  • Краска была нанесена в разных направлениях;
  • Не была проведена грунтовка поверхности перед покраской;
  • Во время высыхания не был соблюден режим (большие перепады температуры);

Устранение дефектов покраски стен

  • Обязательно загрунтуйте поверхность перед ;
  • Разводы и пятна краски будут реже возникать, если использовать алкидную краску;
  • Если использовать высококачественную краску, в которой содержатся специальные пигменты связующие в большом количестве, то такие дефекты покраски стен в углах будут возникать значительно реже.

Плесень

Проявляется тем, что на окрашенной поверхности возникают коричневые, серые или черные пятна.

Из-за чего возникает плесень?

  • Из-за высокой влажности в помещении;
  • Из-за использования низкокачественной водоэмульсионной, алкидной или масляной краски;
  • Из-за отсутствия обработки и грунтовки деревянной поверхности перед покрытием;
  • Из-за покраски поверхности тронутой плесенью без очистки.

Как устранить плесень?

Обработайте поверхность специальными средствами для удаления такого дефекта. После этого рекомендуем применение износостойкой водоэмульсионной краски – она легко выдерживает чистку моющими средствами и отбеливателями. Также большое значение имеет хорошая вентиляция помещения.

Шелушение краски

Проявляется как отставание и растрескивание слоя краски.

Причины появления

  • Такие дефекты покраски стен происходят, если на стену был нанесен толстый слой краски. Проблема усугубляется, если применялась масляная или алкидная краска;
  • Работы проводились при неблагоприятных погодных условиях;
  • Высокая сырость помещения, где проводилась покраска;
  • Перед началом работ поверхность не была очищена.

Методы борьбы

Устранение дефектов покраски стен требует удаления остатков краски проволочной щетки и шлифовки. Грунтовочная краска (если применяли именно ее) должна полностью высохнуть. Краска для повторного перекрашивания должна быть высокого качества.

 

Татьяна Кузьменко, член редколлегии Собкор интернет-издания “AtmBud. Строительный вестник”

Насколько информация оказалась для Вас полезной?
Источник: https://atmbud.ru/2015/07/defekty-pokraski-sten/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Юрист со стажем 9 лет - Сергей / автор статьи
ЮРИСТ ВЯЗЕМЫ